Положение об отделе ГО и ЧС

АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА
                            ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
03.04.2009                               с.Пичаево                                        № 276 
 
Об утверждении Положения об отделе
гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций  администрации  района
 
         В соответствии со статьёй 42 Устава Пичаевского района, администрация района постановляет:
         1.Утвердить Положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района, согласно приложению.
         2.Считать утратившим силу постановление администрации района от 04.05.2006 № 239 «Об утверждении Положения об отделе гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации района».
         3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Н.А.Клемешова.
 
 
Глава района Н.В.Шохин
 
 
        
 
 
 
                                           
П О Л О Ж Е Н И Е
         об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
                                   администрации района
 
1.     Общие положения
 
1.1.Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – отдел ГО, ЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задачи мобилизационной подготовки и задачи по антитеррористической дея-тельности администрации района, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26.02.1997 № 33-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 21.09.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
         1.2.Общее руководство деятельностью отдела ГО, ЧС осуществляет глава района.
         1.3.Отдел ГО, ЧС является структурным подразделением администрации района.
1.4.В своей деятельности отдел ГО, ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О государственной тайне», «О противодействии терроризму», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, администрации района и настоящим Положением.
1.5.Положение об отделе ГО, ЧС, его структуру и штатное расписание утверждает глава района.
1.6.Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, в отделе ГО, ЧС должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы установленных законодательством.
1.7.Возложение на отдел ГО, ЧС задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
  
2.     Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1.Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории района;
2.2.Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
2.3.Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
2.4.Осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5.Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.6.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информации;
2.7.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.8.Определение условий работы и подготовка администрации района и организаций, находящихся в введении администрации района, или связанных с администрацией района при осуществлении своей деятельности к работе в период мобилизации и в военное время;
2.9.Проведение мероприятий по переводу района и администрации района на работу в условиях военного времени;
2.10.Участие в разработке мобилизационных планов экономики района;
2.11.Участие в подготовке экономики района и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
2.12.Участие в разработке планов нормированного снабжения населения района продовольственными и не продовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;
2.13.Участие в работе антитеррористической комиссии района и вопросах антитеррористической деятельности.
 
3. Функции
 
Отдел ГО, ЧС в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
 
3.1.Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке, антитеррористической деятельности  и другим вопросам своей компетенции;
3.3.Осуществляет в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными органами управления надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4.Организует в установленном порядке подготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.5.Участвует в установленном порядке в ежегодных государственных докладах «О состоянии гражданской обороны» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
3.6.Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием аварийно-спасательных служб района;
3.7.Организует разработку Плана гражданской обороны и защиты населения района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе района предложения о введении Плана гражданской обороны и защиты населения в полном объеме или частично;
3.8.Поддерживает готовность к применению состав боевого расчета пункта управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района;
3.9.Участвует в разработке и проведении совместно с другими структурными подразделениями администрации района мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений;
3.10.Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;
3.11.Организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  
3.12.Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечение пожарной безопасности района;
3.13.Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;                              
3.14.Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы   централизованного оповещения гражданской обороны;
3.15.Организует и осуществляет оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения средств массового поражения;
3.16.Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий;
3.17.Организует ведение радиационной, химической и биологической разведки сигналами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.18.Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и аварийно-спасательных формирований;
3.19.Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накопления и поддержания в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, проведением мероприятий по светомаскировке;
3.20.Осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.21.Осуществляет методическое руководство подготовкой аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.22.Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств районного звена территориальной системы РСЧС к действиям при их возникновении;
3.23.Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
                                                                                                                   
3.24.Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.25.Готовит предложения главе района о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.26.Осущетсвляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
3.27.Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
3.28.Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
3.29.Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
3.30.Руководит мобилизационной подготовкой администрации района и организаций, деятельность которых связана с деятельностью администрации района или которые находятся в сфере ее ведения;
3.31.Обеспечивает исполнение нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;
3.32.Разрабатывает мобилизационные планы;
3.33.Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики района;
3.34.Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
3.35.Заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.36.При объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики района на работу в условиях военного времени;
3.37.В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3.38.Оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
3.39.Организует в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других средств, в соответствии с планами мобилизации;
                                                                                                                 
3.40.Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и которые
находятся в сфере их ведения, обеспечивает представление отчетности по бронированию;
         3.41.Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию;
         3.42.Вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
         3.43.Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
         3.44.Участвует в координации деятельности органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3.45.Участвует в реализации на территории района государственной политики в области противодействия терроризму, а также подготовке и внесению предложений в антитеррористическую комиссию района, направленных на совершенствование антитеррористической деятельности;
3.46.Анализирует эффективность работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3.47.Организовывает взаимодействие подразделений территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями и организациями в сфере противодействия терроризму;
3.48.Участвует в организации создания оперативных групп антитеррористической деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов на территории района;
3.49.Участвует в разработке плана действий оперативных групп антикризисной деятельности и контроля за их подготовкой по всем направлениям;
3.50.Участвует в подготовке и проведении командно-штабных учений и тренировок с оперативными группами антикризисной деятельности.
 
         4.Права
 
Отделу ГО, ЧС предоставляется право:
4.1.проводить в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской  обороны,                                                                                         
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке,   антитеррористической деятельности;    по результатам проверок        направлять в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций;
4.2.принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и организаций;
4.3.запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информации и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.4.привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
4.5.привлекать в установленном порядке работников местного самоуправления и организаций к выполнению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и антитеррористической деятельности;
4.6.иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.7.осуществлять иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам своей компетенции.
 
 5.Организация работы
 
Начальник отдела ГО, ЧС:
5.1.руководит деятельностью отдела;
5.2.распределяет обязанности между муниципальными служащими отдела;
5.3.оказывает содействие в деятельности структурных подразделений администрации района и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.4.вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и антитеррористической деятельности;
                                                                                                               
 
5.5.выявляет нарушения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и антитеррористической деятельности; защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, и направляет представления, сообщения руководителям предприятий и организаций;
5.6.осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации и антитеррористической деятельности.
 
6.Взаимоотношения. Связи.
 
6.1.Для выполнения своих функций отдел ГО, ЧС взаимодействует:
с органами исполнительной власти области;
с территориальными органами федеральных органов власти;    
со структурными подразделениями администрации района;
с органами местного самоуправления и организациями.
6.2.Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти области, федеральным органом власти, со структурными подразделениями администрации района, с органами местного самоуправления и организациями строятся   в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации района.
 
7.Ответственность
7.1.Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и мобилизации, и антитеррористической деятельности, за обеспечение сохранности государственной тайны.
7.2.Ведущий специалист отдела несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.