Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к докладу главы Пичаевского района Тамбовской области
о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Пичаевского района за 2008 год проводилась  согласно Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»,  в соответствии с методическими рекомендациями о порядке проведения мониторинга, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, постановлением администрации области от 04.02.2009 № 104 «Об утверждении формы доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период».

 

                        I.Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт

Результаты мониторинга показывают, что в 2008 году в 3,8 раза увеличился объём средств направленных на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Целенаправленная работа, мониторинг налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков транспортного налога, заслушивание отчетов руководителей-должников, позволили изыскать в 2008 году средства районного бюджета на софинансирование дорожного строительства. Проведена реконструкция автомобильной дороги «Моршанск-Пичаево-Байловка-2-я, пос.Октябрьский», асфальтированы улицы с.Пичаево: Ленинская, Гражданская, 70 лет Октября, Трудовая. Общая протяженность отремонтированных капитальных дорог составила 8,3 км, использовано бюджетных средств на сумму 25,5 млн.рублей, кроме того 5 млн.рублей было использовано на содержание и ремонт дорог.

 За счет сохранения  маршрутной сети в 2008 году доля населения, проживающего в населенных пунктах не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с райцентром в общей численности населения района составила 2,7 процента.

Муниципальное предприятие «Пичаевское автотранспортное предприятие», которое является основным  организатором перевозок пассажиров, имеет 12 автобусов, из них три новых. Регулярность выполняемых рейсов составила в 2008 году 100 процентов. 

Развитие малого и среднего предпринимательства

Показатели, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности администрации района в сфере развития малого и среднего предпринимательства, являются: число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс.человек населения, доля среднесписочной численности работников малого и среднего бизнеса в общей численности предприятий, организаций района. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе составляет 32 единицы, доля – 30 процентов. Ежегодный рост количества предприятий малого бизнеса позволяет решать в районе проблемы безработицы.

В 2008 году бюджет всех уровней за счет работы малого и среднего предпринимательства по предварительным расчетам пополнился на 14 млн.рублей.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

В районе закреплены позиции предыдущих двух лет в вопросе инвестиций в основной капитал.

В 2008 году освоено капитальных вложений за счет всех источников финансирования в сумме 174 млн.рублей, в том числе строительно-монтажных работ произведено на 124 млн.рублей, введено основных средств на 179 млн.рублей.

Площадь земельных участков, предоставляемых для строительства, в том числе для строительства  жилья, ежегодно растет. В 2008 году завершено строительство хирургического корпуса муниципального учреждения здравоохранения «Пичаевская центральная районная больница».

Приступили к осуществлению такого важного инвестиционного проекта, как строительство молочного комплекса на базе общества с ограниченной ответственностью «Мегаферма-Шереметьево» на 3300 голов крупного рогатого скота. В будущем мегаферма станет одним  из основных источников пополнения бюджета района за счет собственных доходов,  позволит  создать 130  новых  рабочих мест.

В промышленной отрасли 23 млн.рублей вложено в строительство очистных сооружений для спиртовой промышленности.

В 2008 году в рамках федеральной целевой программы «Молодежи – доступное жилье», областной программы «Социальное развитие села до 2010 года» 7 молодых семей решили проблему жилья. Всего за 2008 год построено 3860 кв.м. жилья, что больше уровня 2007 года на 877 кв.м. или на 29,4 процента. Продолжительность периода предоставления земельного участка для строительства не превышает 45 дней.

 

 

Сельское хозяйство

Площадь пашни в обработке к уровню 2007 года увеличилась на 8,9 процента, посевная площадь - на 10,4 процента. Залежные, неиспользуемые земли, сократились на 3,7 тыс.га.

Доля фактически используемых сельхозугодий составляет 60 процентов. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района составляет 72 процента.

От аренды земельных участков районный бюджет получил доходов 671 тыс.рублей, против 500 тыс.рублей в 2007 году. Если в 2007 году 25 процентов сельскохозяйственных предприятий были убыточными, то в 2008 году все предприятия сработали прибыльно.

Эти показатели свидетельствуют о положительных изменениях в инвестиционной деятельности.

 

II. Доходы населения

В 2008 году среднемесячная заработная плата одного работника в крупных и средних предприятиях в районе составила 7838,2 рублей и увеличилась относительно соответствующего периода 2007 года на 2015 руб.

Размер реальной заработной платы возрос на 17,1 процента, номинальной заработной платы - на 34,6 процента. В районе нет просроченной задолженности по зарплате. Доходы на душу населения в среднем за месяц в 2008 году составили 6409,3 рублей. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения и прожиточного минимума равно в районе 190,2 процента.

Наиболее высокие темпы роста заработной платы по сравнению с 2007 годом отмечаются по следующим видам экономической деятельности: образование - 23 процента, здравоохранение – 27,4 процента.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района не превышают единицы. Предстоит серьезная работа по повышению заработной платы работников, в первую очередь, занятых в экономике муниципального образования, что даст возможность привлечения высококвалифицированных кадров.

 

III. Здоровье

Динамика изменений в сфере здравоохранения говорит о том, что весь прошедший год целенаправленно велась работа по повышению доступности и качества муниципальной помощи населению. Если в 2007 году удовлетворенность населения медицинской помощью составляла 79 процентов от числа опрошенных, в 2008 году показатель возрос на 6 процентов и составил 85 процентов. На 5 процентов увеличилась доля населения, охваченного профилактическими осмотрами. Основные причины смерти населения - это болезни системы кровообращения, болезни сердца. В 2008 году смертность в возрасте до 65 лет от инсульта возросла в 3,5 раза.

Большая работа предстоит в решении кадрового потенциала. Для восполнения потребности в кадрах из числа выпускников школы по целевым направлениям в медицинских ВУЗах учатся 7 человек.

Наблюдается снижение среднегодовой занятости койки. Так занятость койки снизилась на 1,5 процента. В 2008 году произошло увеличение средней стоимости койко-дня в стационаре на 77 рубля. Главная причина увеличения - рост тарифов на коммунальные услуги.

Меры, принимаемые администрацией района, работниками образовательных учреждений в дошкольном и дополнительном образовании детей в 2008 году дали свои положительные результаты. По всем показателям согласно Указа Президента РФ № 607 раздела дошкольного и дополнительного образования обеспечен темп роста. В 2 раза увеличилось число детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, возросло на 8 процентов число дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций района.

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей.

В районе высокий процент удовлетворенности населения качеством дошкольного и дополнительного образования. В 2008 году в два раза увеличилось число детей, получавших дошкольную образовательную услугу. Число детей в возрасте 5-18 лет получающих дополнительное образование составляет 73 процента.

 

V. Образование (общее).

Динамика изменений в сфере общего образования свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Все школьники сдали единый государственный экзамен. Образовательные учреждения полностью переведены на новую систему оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование. Возросло число учащихся, приходящихся на одного учителя, и составило 7 человек. Однако по-прежнему не решен вопрос, который приводит к неэффективному расходу бюджетных средств. Это низкая наполняемость классов в школах района. Доля муниципальных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 84 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100 процентов.

VI. Физическая культура и спорт.

Показатель, характеризующий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом в 2008 году, составил 8,9 процента.

 

VII. Жилищно-коммунально хозяйство.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства предстоит большая работа с тем, чтобы уйти от неэффективных расходов. Создание новых форм управления, таких, как товарищества собственников жилья, позволит включиться в федеральную программу и получить средства на проведение капитального ремонта жилья, многоквартирных жилых домов.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, очистке сточных вод, водоотведению, утилизации твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды составляют только 20 процентов. Доля населения охваченного организованным сбором и вывозом отходов составляет 27,2 процента.

 

VIII. Доступность и качество жилья.

Результаты работы администрации по вопросу доступности и качеству жилья свидетельствуют об активности деятельности в данном вопросе в 2008 году. На 0,3 кв.м. увеличилась общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках в отношении, которых осуществлен государственный кадастровый учет возрос на 14,5 процента.

 

IХ. Организация муниципального управления.

Анализ организации муниципального управления подтверждает удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления.

В районе перешли на трехлетний бюджет, нет кредиторской задолженности по оплате труда, бюджетные инвестиции увеличились на 27,8 процента и составили 54,5 млн.рублей. Субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования возросли в 6,3 раза к уровню 2007 года и составили 27,8 млн. рублей.

В дальнейшем администрации предстоит принять меры по изысканию средств на развитие и поддержку малого предпринимательства, переводу здравоохранения на новую оплату труда, ориентированную на результат.

 

 

 

  Доклад главы Пичаевского района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год