Информация для работодателей и работников кадровых служб

 

Уважаемые работодатели!

  • Согласно Постановлению Администрации Тамбовской области от 16 июня 2009 г. N 705 отчеты о выполнении квоты представляются ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Представление информации  по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации.
  • Постановлением администрации области от 15.08.2014 года № 923 утвержден порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Вниманию работодателей и работников кадровых служб

Разъяснения

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению

Федерального закона № 162-ФЗ (письмо от 23.07.2013 № 16-1/10/1-3328)

     14 июля 2013 года вступил в силу федеральный закон от 2 июля 2013 года №162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: - Федеральным законом №162-ФЗ в целях недопущения дискриминации на рынке труда установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

     Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Указанное административное правонарушение влечет наложение  административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

     Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации даны разъяснения по применению Федерального закона № 162-ФЗ (письмо от 23.07.2013 № 16-1/10/1-3328).

     В соответствии с указанными разъяснениями введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами в любых формах и пределах без каких-либо исключений.

     Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.

     В свою очередь, следует отметить, что, если интернет-сайт не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то данный факт не освобождает владельца сайта от административной ответственности за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

     Исходя из смысла норм Федерального закона №162-ФЗ, могут быть привлечены к участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности не только работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица.

     В случае, если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор.

     Следует отметить, что к административной ответственности также могут быть привлечены граждане, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, например, промоутеры, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и другие.

     Правом составлять протоколы об указанном административном правонарушении наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.

     Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают судьи.